N I R S

Участие органов государственного и муниципального управления в формировании имиджа территорий

Маркетинг
Описание

Актуальность исследования. Маркетинг на территории осуществляется в ее пределах, нацелен на внутренних субъектов также ориентирован на формирование и становление на территории цивилизованных рыночных отношений, маркетингового подхода в отношении территориальных ресурсов, продукции и услуг. Он должен осуществляться под руководством, при участии и по заказу территориальных органов управления – субъектов Федерации и муниципальных образований. Сегодня маркетинг территорий как новое направление дает возможность органам власти рассмотреть территорию как продукт или товар. Именно государственное муниципальное управление должно проводить работу с предпринимателями, экономическими агентами, инвесторами которые готовы приобрести данную территорию для дальнейшего ее развития. Проведение программ маркетинга субъектов РФ является актуальной проблемой, определяющей степень и перспективы экономического развития регионов. Создание условий развития территориального маркетинга зависит не только от географических и климатических условий, но и от общества, населяющие территорию. Проблема имиджа территории на наш взгляд прослеживается на примере города Копейска. С учетом использованных отечественных и зарубежных исследований мы можем прийти к выводу, что именно здесь нужно принять меры по развитию маркетинга территорий. Цель нашей работы: исследование существующих проблем и перспектив имиджа территории и предоставление решений с помощью взаимодействия органов государственного и муниципального управления. Говоря о имидже территории мы вправе выделить как положительные, так и отрицательные стороны. По нашему мнению город Копейск богат природными ресурсами, а также он располагает особенным ландшафтом, на территории имеются: дорожное, коммунальное, социальное хозяйство. Особое место здесь занимает промышленность, благодаря которой в основном и формируется бюджет территории.
Имидж города оказывает влияние на разные стороны развития территории, и прежде всего на экономику, культуру, процессы миграции и поведение жителей в городе.
Благоприятный образ территории является необходимым инструментом для продвижения устойчивой конкурентоспособности города в долговременной перспективе, в том числе привлечения материальных инвестиций в целях активного формирования города, улучшения социального благополучия его населения. Однако важной задачей развития города является повышение качества жизни его населения, органам местного самоуправления нужно создавать положительный образ о территории не исключительно в рамках страны, но и на мировом уровне. В целях достижения эффекта некоммерческого маркетинга территории стране нужно оказывать полный спектр услуг предназначенных для населения без ориентира на прибыль.
Территория не должна безучастно наблюдать за своими жителями и клиентами, не должна дожидаться, когда ее выберут потенциальные потребители. Органам местного самоуправления необходимо быть активными, следовательно, указывать цели и направления развития, вырабатывать стратегию и при таких обстоятельствах, содействовать формированию территории.
Научная работа победила во Всероссийском конкурсе научно-исследовательских работ Научный прорыв Диплом 2 степени, за 1 место в международной молодежной научной конференции, посвященной 100-летию Академии труда и социальных отношений, «Россия сегодня: глобальные вызовы и национальные интересы. Взгляд молодых».

Статьи
1. Проблемы и перспективы брендинга территории
2. Обеспечение развития имиджа территорий с помощью инвестиций
  • Начало
    2018г.
  • Окончание
    2019г.
  • Студент
    Федько Анна Андреевна

    ГМУ 202

    Государственное и муниципальное управление

  • Научный руководитель
    Жанна Сергеевна Позднякова

    доцент кафедры «Управление и бизнес»