N I R S

Территориальный маркетинг как составляющая инвестиционной привлекательности региона на примере Челябинской области

Маркетинг
Описание

Актуальность исследования: В настоящее время для привлечения инвестиций на территорию региона необходимо совершенствовать его инвестиционную привлекательность, путем создания благоприятного инвестиционного климата, формирования долгосрочной и устойчивой конкурентоспособности.
Наличие инвестиционного потенциала в регионе — одно из важнейших условий привлечения инвестиций и последующего экономического роста региона в целом.
Для стимулирования инвестиционной привлекательности формирования благоприятного инвестиционного климата в регионе применяют региональную инвестиционную политику, основным элементом которой является территориальный маркетинг. Основной целью территориального маркетинга является улучшение качества жизни населения, что предполагает планомерное и системное изучение состояние и тенденций развития территорий для принятия рациональных решений, направленных на создание и поддержание притягательности и престижа территории в целом, а также привлекательности сосредоточенных на ней социально-экономических ресурсов производства и возможностей для их реализации и воспроизводства.
Целью исследования является роль территориального маркетинга в формировании инвестиционной привлекательности Челябинской области.
Челябинская область является одним из наиболее крупных в экономическом отношении субъектов Российской Федерации с развитой инфраструктурой и выгодным транспортно- географическим положением, способствующим развитию межрегионального и международного сотрудничества, что в свою очередь способствует созданию благоприятного инвестиционного климата в регионе.
Маркетинговая стратегия Челябинской области по совершенствованию инвестиционной привлекательности включает в себя: предоставление оборудованных офисов и производственных площадей в инновационных бизнес- инкубаторах и технопарках; софинансирование при участии регионального центра инжиниринга; проведение экологического, технологического, энергетического аудитов; разработку программ модернизации, технического перевооружения, развития производства, бизнес-планов, инвестиционных меморандумов.
В результате нашего исследования мы пришли к выводу, что, не смотря на все проводимые маркетинговые мероприятия, Челябинской области для повышения инвестиционной привлекательности необходимо создать бренд региона (торговую марку и логотип Челябинской области).

Статьи
1. Швецова А.Ю/МАРКЕТИНГ ТЕРРИТОРИИ, КАК ЭЛЕМЕНТ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ/ в печати
  • Начало
    2019г.
  • Окончание
    2020г.
  • Студент
    Швецова Анастасия Юрьевна

    ГМУ 202

    Государственное и муниципальное управление

  • Научный руководитель
    Жанна Сергеевна Позднякова

    доцент кафедры «Управление и бизнес»