N I R S

Книжка-игрушка как развивающая дизайн-форма в современной издательской практике

Дизайн
Описание

Исследование особенно актуально в век цифровизации. На основе теоретической части, в которой рассматриваются исторические предпосылки появления конструкции книжки-игрушки и ее функциональная значимость для дошкольников, а также анализа современного рынка с массовым производством книг подобного типа, в работе формируется практическая часть, содержащая рекомендации по совершенствованию объекта данной научно-исследовательской работы и создается прототип с данными рекомендациями.

Целью исследования является разработать рекомендации по внедрению новых способов проектирования книжки-игрушки.


Задачи:

1.                 Рассмотреть тенденции развития средств художественно-образной выразительности и оформления в книжках-игрушках

2.                 Проанализировать дизайн-проектирование книжек-игрушек на российском и зарубежном рынке на современном этапе.

3.                     Сформулировать предложения по усовершенствованию книжной конструкции и используемых материалов при оформлении детской интерактивной литературы.


Мы проанализировали существующие аналоги книжки-игрушки, как особой художественной и развивающей дизайн-формы от ее появления до современной издательской практики. Нами были рассмотрены тенденции развития средств художественно-образной выразительности и оформления в книжках-игрушках, проанализирован российский и зарубежный рынок книжек-игрушек на современном этапе, сформулированы предложения по усовершенствованию книжной конструкции и используемых материалов при оформлении детской интерактивной литературы.

Все вышеперечисленное позволило нам сформулировать определенные рекомендации при разработке книжки-игрушки, а именно использование таких вставок, как современные трендовые игрушки и наличие многообразных текстур и материалов в одном экземпляре. Анализ зарубежного и российского рынка дал возможность выявить недостатки российских изданий и посмотреть тенденции зарубежного дизайна и печати. 


Исследование апробировано через участие в конференциях и конкурсах:


  • Всероссийская научно-практической конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Актуальные проблемы современной науки: взгляд молодых»
  • Ежегодный Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ и научных проектов студентов и школьников «Научный прорыв» 
  • СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ   «Актуальные стратегии творческого поиска в строительстве, архитектуре и дизайне» 
  • XX Всероссийская студенческая научно-практическая конференция. Современные тренды развития регионов: управление, право, экономика, социум 
  • XXVII Международная молодежная научная конференция «Россия сегодня: предпринимательство, инвестиции, партнерство. Взгляд молодых» 
  • ХLVII Всероссийская студенческая научно-практическая конференция ПГИК «МИР КУЛЬТУРЫ ГЛАЗАМИ МОЛОДЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ» 

Статьи
1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДИЗАЙН-ПРОЕКТИРОВАНИЯ КНИЖКИ-ИГРУШКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
2. ДИЗАЙН-ПРОЕКТИРОВАНИЕ В ИСКУССТВЕ СОЗДАНИЯ ДЕТСКОЙ КНИГИ
3. КНИЖКА-ИГРУШКА КАК РАЗВИВАЮЩАЯ ДИЗАЙН-ФОРМА В СОВРЕМЕННОЙ ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКЕ
  • Начало
    2021г.
  • Окончание
    2022г.
  • Студент
    Павлова Дария Олеговна

    Д 105

    Дизайн

  • Научный руководитель
    Анастасия Геннадьевна Епифанова

    доцент кафедры «Строительство, архитектура и дизайна»