N I R S

Роль информационных технологий и сети Интернет в процессе изучения английского языка: актуальные проблемы и пути решения

Лингвистика
Описание

Иностранный язык как универсальное средство межкультурной коммуникации в эпоху процессов глобализации и взаимовлияния стран и культур приобретает все большую актуальность для современного общества. На сегодняшний день появляется все большее количество желающих изучать иностранный язык. Актуальность исследования обуславливается развитием изучения иностранных языков в современном мире, в последствие чего стоить поднять вопрос об используемых методах и средствах процесса изучения иностранных языков на сегодняшнем этапе развития, стоит отметить, что использование современных информационных технологий в обучении иностранным языкам имеет важное значение в области эффективности усвоения материала, так целый комплекс вопросов связан в том числе с процессом освоения английского языка посредством сети Интернет, и может быть решен только на основе научного анализа существующих Интернет-ресурсов.

Целью исследования является анализ Интернет ресурсов, используемых в процессе изучения английского языка в эпоху цифровизации для выявления их эффективности, а также выработка рекомендаций по развитию современных Интернет-ресурсов с возможностью внедрения их в образовательный процесс.

Исходя из анализа Интернет-ресурсов и практического их применения в процессе изучения английского языка, мы можем предложить следующие предварительные рекомендации:

— в связи с тем, что социальная сеть «Вконтакте» обладает бурной популярностью среди респондентов в их повседневной жизни, но не привлекает во время изучения английского языка, необходимо публиковать больше образовательного контента, а образовательным организациям  вкладываться в рекламу на данной площадке;

— стриминговым аудиосервисам стоит внедрить в свои сервисы возможность читать текста песен, что является одним из важных критериев при выборе музыкальной платформы в изучении английского языка, а также предоставить пользователям возможность прослушивать подкасты и предоставлять доступ к их текстам, что также помогает обучающимся во время изучения;

— респонденты желают достичь акцента как у носителя языка, поэтому преподавателям необходимо уделять особое внимание прослушиванию песен во время занятий, что способствует развитию фонетических навыков обучающихся.

Статьи
1. Шкаликов М.М. Ещеркина Л.В. Практическое применение стриминговой платформы «Spotify» в процессе изучения английского языка // Актуальные проблемы современной науки: взгляд молодых. Сборник трудов XI Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. – Челябинск: Издательство: Южно-Уральский технологический университет. 2022 (в печати)
2. Шкаликов М.М. Ещеркина Л.В. Видео-хостинг “YouTube” как средство изучения английского языка // Научное пространство современной молодёжи: приоритетные задачи и инновационные решения. Сборник статей участников всероссийской научно-практической конференции в рамках VI «Уральский вернисаж науки и бизнеса». 2022 (в печати)
3. Шкаликов М.М. Ещеркина Л.В. Современный тренд изучения английского языка: практическое применение интернет-ресурсов школьниками и студентами // Современные тренды развития регионов: управление, право, экономика, социум. Сборник трудов XX Всероссийской студенческой научно-практической конференции. 2022 (в печати)
4. Шкаликов М.М. Ещеркина Л.В. Эволюция традиционных методов обучения как путь к изучению английского языка в интернете // Россия сегодня: предпринимательство, инвестиции, партнерство. Взгляд молодых. Сборник XXVII международной молодежной научной конференции. 2022 (в печати)
5. Шкаликов М.М. Ещеркина Л.В. Специфика применения интернет-ресурсов в процессе изучения английского языка // Диалог культур. Сборник XV международной научно-практической конференции на английском языке. 2022 (в печати)
  • Начало
    2021г.
  • Окончание
    2022г.
  • Студент
    Шкаликов Максим Максимович

    Л-111

    Лингвистика

  • Научный руководитель
    Людмила Владимировна Ещеркина

    ст. преподаватель кафедры «Лингвистика и гуманитарные дисциплины»