Описание
По официальным данным Организации
Объединённых Наций число людей, живущих за пределами страны своего рождения или
гражданства, составило 281 млн человек, по сравнению с 2000 годом (173 млн) и
2010 годом (221 млн), а криминогенные явления,
связанные с миграционными процессами, на сегодняшний день представляют реальную
угрозу. Среди негативных факторов, сопровождающих миграционные процессы
наибольшую опасность представляет их криминальная составляющая, в связи с тем,
что к иным отрицательным последствиям неэффективной миграционной политики,
добавляется противоправность, а, следовательно, и дополнительные затраты
общественных и государственных ресурсов, направляемых на восстановление
нарушенного правопорядка.
В Европе иммиграция явно стала самым
важным источником беспокойства для большинства граждан – она стоит выше
терроризма или безработицы, вследствие этого европейцы склонны связывать
иммиграцию с негативными последствиями, такими как размывание культуры, рост
безработицы, незаконное присвоение социальных пособий и рост преступности.
Среди этих пагубных последствий именно преступность демонстрирует наиболее
сильную отрицательную связь с миграцией. Агентство пограничной и береговой
охраны Европейского союза – Frontex, сообщило, что в июле 2021 года было
зарегистрировано 17 300 незаконных пересечений границы, что на 33% больше, чем
в июле 2020 года, и немного больше, чем в июне, когда было обнаружено 14 600
незаконных пересечений. По данным Европола, с
2015 по 2020 год иммигранты из Ближнего Востока и Северной Африки совершили 118
терактов в ЕС, в результате этих действий погибли 382 человека. Летом 2021 года в Европейском союзе (далее –
ЕС) наблюдалось резкое увеличение нелегальной миграции на его внешних границах,
которая к настоящему времени увеличилась на 59% по сравнению с 2020 годом.
Целью данного исследования является выявление закономерностей влияния внешних миграционных процессов на криминогенный фон зарубежных стран и России, механизмов противодействия противоправному поведению мигрантов и разработка предварительных рекомендаций по совершенствованию нормативной правовой базы для повышения эффективности системы профилактики в сфере преступности мигрантов.
Согласно данному исследованию, можно сделать вывод, что что миграция населения оказывает большое влияние на все сферы государства, она играет роль в экономической, социальной, политической, культурной и иных сферах жизни общества. Важно отметить, что, имея дело с негативным уклоном в рассуждениях о миграционных процессах, следует иметь ввиду то, что миграция населения играет не только отрицательную роль в жизни общества, но и положительную, поскольку некоторые проблемы решаются пребыванием иностранцев на территории того или иного государства, а также приносят в общество новые народные и культурные традиции.
Глобализация
мировой экономики, совместная борьба с преступностью требуют решения проблем
гармонизации отечественного и зарубежного законодательства. Однако в последнее
время просматривается тенденция отторжения политических и правовых систем,
отражающих интеграционные процессы в экономике и некоторых отраслях права.
Современная
политика России в сфере регулирования миграционных потоков направлена на
усиление миграционного контроля, что выражается в ограничениях как
организационных, так и правовых условий для развития института миграции в
стране.
На данном этапе
немаловажно всестороннее сотрудничество государств и других участников
международного сообщества в сфере противодействия преступности. Во все времена
важным фактором международной стабильности и безопасности государств было и
будет международное сотрудничество, в том числе в сфере противодействия
преступности иностранных граждан, которая приобрела новые качества, требующие
адекватного реагирования как на государственном, так и на международном уровне. В настоящее время важное
место занимают международные организации ООН, СНГ, ОДКБ, ШОС, ЕАЭС и др.
Также на наш взгляд одной из мер противодействия преступности среди иностранных граждан является проведение обязательного психологического тестирования каждого иностранного гражданина, пребывающего в ту или иную страну на срок более 1 месяца, с целью оценить его возможности совершить какое-либо преступление или стать его жертвой и для последующего учета данных лиц и проведения профилактической работы с ними в специализированных центрах.
Статьи
-
Начало
2021г. -
Окончание
2022г. -
Студент
Ляховенко Екатерина СергеевнаЮ 101
Юриспруденция
-
Научный руководитель
Мария Сергеевна Нагорнаяпроректор по внеучебной работе